Советский самолет И-16, полномасштабный макет

Советский одномоторный истребитель-моноплан.

Создан в Опытном конструкторском бюро советского авиаконструктора Николая Николаевич Поликарпова. Первый полет: 30 декабря 1933 г.

Выпускался в СССР и был основным истребителем военно-воздушных сил Красной Армии до начала 1942 г.

Самолет по большей части имел деревянную конструкцию и фанерную обшивку.

В народе имел название «Ишак», «Ишачок».

Цитата:
«Самолет этот очень строгий был. Если другие самолеты прощали неточное движение ногой или ручкой, то этот ничего не прощал. Перемещения ручки и педалей в полете очень небольшие, чуть перетянул — и в штопор» — воспоминания летчика-истребителя ветерана Великой Отечественной войны Николай Степанович Суднов.

«Вообще, посадка на «ишаке» – песня. Нужно было произвести 44 оборота. Это довольно неприятный момент. Некоторые даже погибали. Начинают убирать шасси, забудутся… А ведь надо же и сектор газа закрутить, потому что двигатель может потерять обороты. Так что это плохо было» — воспоминания летчика-истребителя ветерана Великой Отечественной войны Николая Николевича Тарасова (https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istrebiteli/tarasov-nikolay-nikolaevich/)

«Кто летал на И-16, тот на любом типе самолета полетит. Он немножко был странноват, на взлете…Винт поддувает под одно колесо у него с землей трение меньше, вот его и разворачивало. А так — мечта пилота, высшепилотажная машина. На взлете конечно плохо видно. Но надо ориентир вначале слева от кабины выбрать и на него разбегаться, а то взлетишь под 30-40 градусов к ВПП. Тут все зависело от летчика».

воспоминания летчика-истребителя, Героя СССР, ветерана Великой Отечественной войны Федора Федоровича Архипова (https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istrebiteli/arkhipenko-fedor-fedorovich-geroy-sovetskogo-soiuza-letchik-istrebitel/)

«И-16 я уже раньше видел. Он как бочка: фюзеляж 6 метров да 9 метров плоскости. Настоящая бочка! Думаю, как же я на нем летать буду?» воспоминания летчика-истребителя ветерана Великой Отечественной войны Сергей Федорович Долгушин.