Skip to main content

5 февраля в 5-м павильоне киностудии «Ленфильм», рядом с инсталляцией «Пропавшие в кинохронике», откроется временная выставка о кино в блокадном Ленинграде «В лучах блокадного кинопроектора».

На 12 стендах размещена информация о 25 фильмах, которые шли в осажденном Ленинграде. Информацию дополняют буклеты к фильмам и почтово-сувенирная продукция (кадры из фильмов), выпущенные в Ленинграде в 1941-1945 годах. Многие из них будут представлены коллекционерами для широкой публики впервые.

Выставку можно посетить, оформив билет на экспозицию «Пропавшие в кинохронике».


В период работы выставки будут проводиться лекции об истории кино в блокадном Ленинграде.

Расписание мероприятий будет опубликовано на сайте проекта «Пропавшие в кинохронике» (lenfilmexpo.ru) и в социальных сетях.

Выставка «В лучах блокадного кинопроектора» реализуется историко-литературным музеем «Вася Тёркин» при содействии Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской организации коллекционеров и любителей открыток «Союз филокартистов России», Санкт-Петербургского Клуба любителей истории открытки при поддержке творческой мастерской «Невский баталист».

В создании выставки приняли участие: руководитель историко-литературного музея «Вася Тёркин» В.Л. Кокин; культуролог, независимый исследователь В.М. Кустов; коллекционер М.М. Мусин; член Союза филокартистов России В.И. Ёлкин. Макет и дизайн выставки: Анна Букина.

Вы только представьте себе, какое требовалось мужество, чтобы показывать фильмы! Как через весь город тащили на себе коробки с ними тогдашние киномеханики-женщины. Им, истощенным, еле двигавшимся, приходилось преодолевать поистине героический путь по заледенелым, заваленным сугробами улицам с кинобазы из самого центра города, на Владимирском проспекте, в свои кинотеатры. Кто-то из них падал, обессиленный, кто-то был сражен разорвавшимся рядом снарядом, но – вопреки всему! – фильмы доставлялись, по скользким лестницам поднимались в аппаратную, заряжались в кинопроектор, волшебный луч вспарывал темноту зала, и зажигался экран. Сеансы часто прерывались воем сирены – начинались бомбежка или артиллерийский обстрел. Зрители спускались в бомбоубежище, но, как только раздавались звуки отбоя, люди возвращались и продолжали смотреть картину.

— Из воспоминаний киноведа Вадима Олеговича Брусянина